Музыка


С выходом Super Nintendo, многие геймеры стали ждать появления на этой приставке своих любимых игр с улучшенной графикой и звуком, которые обещали 16-ти битные системы. Одной из таких первых ласточек и стала Super Castlevania 4.

Игра является римейком оригинальной Castlevania, а не новой игрой с новым сюжетом (как могут подумать некоторые, увидев цифру 4 в названии). Вы вновь берете на себя роль Симона Бельмонта и отправляетесь победить графа Дракулу. Вы начинаете игру не в двух шагах от замка (как это было в оригинале), а издалека. И прежде чем вы войдете собственно в Castlevania’ю, вам предстоит преодолеть 5 новых уровней: заброшенную конюшню, пещеру, небольшой особняк и лес. В самом же замке тоже появились новые уровни, такие как одержимая библиотека, подземелье и сокровищница.

Первая вещь, которая вам бросится в глаза – это насколько все стало больше в игре. Благодаря графическим возможностям новой системы, фигурка Симона стала теперь большая, красивая и детализированная. Фоны также изобилуют всевозможными деталями и мелочами, они теперь стали более мрачными и очень хорошо дополняют общую атмосферу игры. В игре есть несколько моментов, прекрасно демонстрирующих возможности знаменитого SNES’ Mode 7: вращающаяся комната и каменный монстр, вырастающий в размерах, как только вы его атакуете. Музыка тоже проникнута темной, готической атмосферой. SNES’овский синтезатор неплохо справляется с воспроизведением органа, ударников и пианино.

Хотя графика и звук совершили невероятный скачок вперед, геймплей сделал небольшой шаг назад. Больше нельзя выбрать другой путь или сменить персонажа, как это было в Castlevania 3. Несмотря на то, что разработчики оставили систему паролей, вы ограничены лишь одним персонажем и одним (хоть и весьма длинным) маршрутом. Однако, существенным изменениям подверглось управление. Симон стал теперь более ловким и проворным, он теперь может менять направление в прыжке, красться на корточках, а также бить кнутом аж в восьми (!) направлениях (пожалуй это единственная Castlevania, где такое можно проделывать). Еще можно использовать кнут как лассо – чтобы цепляться за крюки и петли, преодолевая пропасти в стиле Индианы Джонса. Зажав кнопку атаки можно даже крутить кнутом, что весьма полезно, если вам нужно защититься от каких-нибудь козней врагов (например файерболла или летучей мыши).

Super Castlevania 4 стала попроще чем ее предшественники на NES, хотя это конечно же не прогулка в парке. Некоторые наверняка воспримут это с облегчением.

Несмотря на то, что Super Castlevania 4 – это одна из самых ранних игр на SNES, она до сих пор остается одной из лучших на этой приставке. Великая графика, отличные звук и музыка, удивительное (шикарное) управление – все это подняло планку качества игр на совершенно новый уровень.

 

Shadowserg